Сегодня в сети интернет можно найти очень много интересных фактов о духах. И у нас тоже есть немного интересной информации. Начнем с того, что первое упоминание касательно духов встречается еще тысячи лет назад, во времена Древнего Египта. Сегодня можно насчитать в производстве парфюмерии больше чем шесть тысяч единиц сырья. Для получения некоторых компонентов прикладывают огромные усилия. К примеру, для получения одного килограмма розового масла перерабатывают тонну лепестков. Это один из самых дорогих компонентов в парфюмерии. Его стоимость очень высока и постоянно растет. Также к числу дорогих компонентов является добавление ириса в духи. Его стоимость составляет около сорока тысяч долларов за килограмм.
Интерестным фактом является и то, что часть цветов не имеют никакого аромата, до тех пор пока их не объединят с другими компонентами. И только в этом случае их запах раскрывается и представляет запоминающееся необычное сочетание.
Дубовый мох, мята, гвоздика и кедровое масло способны сохранить аромат. Их применяют в качестве фиксаторов. А вот мускус кабарги можно отнести к самым дорогостоящим ингредиентам, и его стоимость составляет порядка шестидесяти тысяч американских долларов, поэтому его используют только в производстве самой дорогой парфюмерии.
На ценообразование духов традиционно влияет количество и себестоимость используемого сырья. И чем больше компонентов участвует в создании продукта, тем больше его стоимость.
В композиции ароматов часто встречаются альдегиды. Сами по себе они не очень приятно пахнут, имеют запах прелости. Но в сочетании с различными компонентами они становяться очень даже приятными. Хорошим примером этому выступают духи от известного бренда Lancome «Climat».
Не дешевой и совсем не простой считается разработка дизайна флакончиков. Это стоит не малых денег. Поэтому существуют бренды, покупающие уже готовые флаконы, внося лишь небольшые изменения в подборе цвета для флакона или оригинального колпачка.
В цену на парфюмерию заложены траты на создание самого аромата, на стоимость его производства и композиции, производственные затраты, транспортные растраты и упаковка, а также на рекламу. Именно поэтому аромат сам по себе стоит не более тридцати процентов от общей стоимости духов.
Существует мнение, что один и тот же аромат звучит по разному в зависимости от концентрации. Ранее этот факт исключали. Но с настоящего времени данный метод вносится в концепцию по продвижению парфюмов. Это не более чем маркетинговый ход, для привлечения покупателей, которым интересно узнать о своих любимых духах что-то новое. А еще есть интересный факт – аромат мы слышим лишь на вдохе, при выдохе он исчезает.
Еще немного интересного: известная во всех странах СНГ «Красная Москва», которая производилась на фабрике «Новая Заря», была основана во Франции парфюмером Анри Брокаром.
И на последок: в 1990 году был создан заповедник парфюмов Осмотека. В его распоряжении находиться порядка двух тысяч ароматов и 170 неизвестных формул для производства духов.